Автомобиль | Любое самоходное механическое транспортное средство, которое используется для перевозки по дорогам различного назначения людей и/или грузов или буксировки других транспортных средств; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы. |
Автомобильная перевозка | Любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования, порожнем либо с людьми или с грузом транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров или грузов. |
Автомобильная перевозка грузов транспортом общего пользования | Автомобильная перевозка грузов, осуществляемая коммерческой организацией на основании публичного договора по обращению любого гражданина или юридического лица по объявленным тарифам. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемыми перевозками транспортом общего пользования, устанавливается субъектами Российской Федерации. |
Автомобиль сопровождения | Патрульный автомобиль государственной автомобильной инспекции, используемый для сопровождения транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в случаях, когда ширина транспортного средства с грузом или без груза превышает 3,75 м и длина свыше 30,0 м. |
Водитель | Любое лицо, независимо от того, работает ли оно по найму или нет, управляющее транспортным средством хотя бы в течение короткого периода времени или находящееся на транспортном средстве для того, чтобы управлять им в случае необходимости и являющееся при наличии оформленных надлежащим образом полномочий представителем перевозчика. |
Водитель-экспедитор | Водитель, имеющий полномочия от перевозчика осуществлять отдельные транспортно-экспедиторские операции при перевозке груза. |
Выгрузка | Извлечение груза из транспортного средства, тары, кладовой и т.п. |
Габаритный груз | Груз, у которого вес каждого места меньше 300кг или параметр каждого измерения меньше 4м. |
Грузоотправитель |
|
Груз | Продукция, принятая к перевозке или находящаяся в процессе перевозки; различное имущество физических и юридических лиц, перевозимое из одного места в другое. |
Грузополучатель | Организация (человек), принимающая товар (груз) после перевозки. |
Доставка |
|
Заказчик | Грузоотправитель, грузополучатель или фрахтователь, пользующийся транспортными услугами перевозчика или владельца транспортного средства. |
Крупногабаритный груз | Груз, который не может быть размещен на транспортном средстве без превышения нормативных габаритных параметров, установленных в Правилах дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД России), а также груз, выступающий за заднюю точку длины транспортного средства более чем на 2 метра. |
Крупногабаритное транспортное средство | Транспортное средство, габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают значения, установленные ПДД России. К крупногабаритным транспортным средствам относятся также автопоезда, в состав которых входят два и более прицепа. |
Международная автомобильная перевозка | Любая автомобильная перевозка с пересечением, по крайней мере, одной границы. |
Негабаритный груз | В случае если сумма измерений сторон одного места (высота х ширина х длина) составляет 4 метра и более и/или вес одного места составляет 300 кг и более — груз будет считаться негабаритным. |
Нормативные габаритные и весовые параметры транспортных средств | Максимальные значения параметров, установленные нормативными правовыми актами для транспортных средств на основе дорожных ограничений. |
Основной маршрут | Последовательность промежуточных пунктов между местом отправления и местом назначения транспортного средства. |
Прицеп | Любое транспортное средство, предназначенное для его буксировки автомобилем, этот термин охватывает также полуприцепы. |
Разрешенный максимальный вес | Максимальный вес груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство. |
Тяжеловесный груз | Груз, который с учетом массы транспортного средства превышает хотя бы один установленный на территории Российской Федерации нормативный весовой параметр: массу или осевую нагрузку транспортного средства. |
Тяжеловесное транспортное средство | Транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из нормативных весовых параметров, установленных для автомобильных дорог Российской Федерации. Различают две категории тяжеловесных транспортных средств: категории 1 и категории 2. |
www.rosspectrans.ru
Тяжеловесным и крупногабаритным грузовикам запретили ездить без разрешения Ространснадзора
По автодорогам теперь смогут ездить только крупногабаритные транспортные средства, габариты которых не превышают допустимого лимита более чем на 2 процента. И делать это они смогут лишь на основании соответствующего разрешения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Президент России Владимир Путин 13 июля 2015 года подписал Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ, совершенствующий нормы, регулирующие движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а также ТС, которые осуществляют перевозки опасных грузов. Согласно новому закону, понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз», существовавшие в Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отныне заменяются понятиями «тяжеловесное транспортное средство» (то есть такое, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимые лимиты, устанавливаемые Правительством РФ) и «крупногабаритное транспортное средство» (габариты которого с грузом или без груза также превышают утвержденные лимиты). Кроме того, в законодательстве появилось новое и важное понятие «неделимый груз» — такой, который не может быть разделен на две и более части, не потеряв при этом своих потребительских свойств и не рискуя быть поврежденным После вступления в силу закона (а произойдет это через 10 дней после его подписания — то есть с 23 июля) ни тяжеловесные, ни крупногабаритные транспортные средства, не перевозящие неделимых грузов, а также ТС, перевозящие опасные грузы, не смогут двигаться по отечественным автодорогам. Исключением будут являться только крупногабаритные ТС, габариты которых превышают лимиты не более чем на 2 процента, либо тяжеловесные ТС, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на 2 процента превышает необходимые параметры. Однако и в отношении таких транспортных средств, чтобы они смогли передвигаться по своим маршрутам, необходимо будет получать специальное разрешение Ространснадзора. При этом, если превышение массы или габаритов составляет более 2, но менее 10 процентов, подобное разрешение должно выдаваться в упрощенном порядке Будут ли платными такие разрешения сами по себе — из текста закона до конца неясно. Но следует отметить, что получить их владельцы тяжеловесных и крупногабаритных ТС смогут не раньше, чем внесут плату за возмещение вреда, причиняемого дороге в результате своих передвижений. С момента подтверждения того, что такая плата внесена, разрешение Ространснадзора выдается в течение одного дня и действует на всей протяженности маршрута движения грузовика. Также на Ространснадзор возложен контроль за согласованием маршрута с владельцами грузовиков. А за отказ от подобного согласования или за отклонения в самом маршруте для последних предлагается установить административную ответственность, внеся изменения в статью 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также дополнив его специальной статьей 5.63.1 «Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»Перевозка негабаритных грузов по России | Крупногабаритные грузы
Крупногабаритные(негабаритные) грузы
Под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
В соответствии с указанным Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств, критериями отнесения груза (транспортного средства, груза) к крупногабаритному и тяжеловесному являются максимальные размеры и другие линейные параметры транспортных средств (приложения 1, 2 и 3 к указанному Соглашению), превышение которых и дает основание указанной классификации. Это:
- максимальная длина транспортного средства;
- максимальная высота транспортного средства;
- максимальная ширина транспортного средства;
- максимальная масса транспортного средства;
- максимальная осевая масса.
Согласно ст. 4 Соглашения, стороны обязуются без специальных разрешений пропускать по своей территории, в том числе транзитом, транспортные средства, максимальные габариты которых не превосходят следующие значения:
1) максимальная длина:
грузового автомобиля — 12,00 м;
автобуса — 12,0 м;
прицепа — 12,00 м;
сочлененного транспортного средства — 20,0 м;
сочлененного автобуса — 18,00 м;
автопоезда — 20,00 м;
2) максимальная ширина:
всех транспортных средств — 2,55 м;
изотермических кузовов транспортных средств — 2,60 м;
3) максимальная высота — 4,00 м.
Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом, равным 5,30 м.
Указанные линейные параметры измеряются в соответствии со стандартом ISO 612-1978. Длина транспортного средства — в соответствии с пунктом 6.1, высота — в соответствии с пунктом 6.3 (при измерении высоты не учитываются смонтированные на транспортном средстве: антенны и пантограф в поднятом положении), ширина — в соответствии с пунктом 6.2 данного стандарта (приложение 1 к Соглашению о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ).
При этом при измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
- устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
- устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
- устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
- выступающие части брызговиков;
- осветительное оборудование;
- ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки — радиус закругления не менее 2,5 мм;
- зеркала заднего обзора;
- индикаторы давления в шинах;
- втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
- искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.
kst-trans.ru
Ряду тяжеловесных транспортных средств запретили проезд по автодорогам
Госавтоинспекция МВД России сообщила о том, что в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" внесены изменения: поправлен "понятийный аппарат", а также некоторые нормы.
В силу вступил ФЗ от 13 июля 2015 года, который предполагает внесение правок в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Теперь понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменены соответствующими «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство», также в рамках изменений введено определение понятию «неделимый груз».
Закон запретил двигаться по автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средствам, масса которых с грузом или без груза (и/или нагрузка на ось которых) более чем на 2% превышают допустимую, а также тем ТС, которые осуществляют перевозки опасных грузов без специальных разрешений. Запрет распространяется на тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства, которые перевозят не неделимые грузы (за исключением тех ТС, чьи габариты не более чем на два процента превышают допустимые, в случае, если они осуществляют движение на основании специальных разрешений).
ГИБДД сообщает, что должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) при осуществлении весового и габаритного контроля имеют право останавливать транспортное средство в специальных пунктах осуществения данного вида контроля. Изменения в сфере «тяжеловозов» повлияли и на Кодекс об административных правонарушениях РФ.
В частности, новая статья 5.63.1 КоАП предусматривает ответственность должностных и юридических лиц за нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения, а также за необоснованный отказ в согласовании маршрутов или в выдаче специального разрешения.
Новая редакция статьи 12.21.1 Кодекса увеличивает ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства, а часть 2 статьи 12.25 теперь дополнена нормой о введении наказания за невыполнение законного требования должностного лица Ространснадзора об остановке транспортного средства.
Все вышеперечисленные изменения призваны упорядочить движение тяжеловесных и крупногабаритных, а также перевозящих опасные грузы ТС по российским дорогам. В Госавтоинспекции заявили, что соблюдение новых вышеперечисленных норм всеми перевозчиками не только сохранит качество дорог, но и повысит уровень безопасности всех участников движения.
Напомним, сейчас в России ведется разработка беспилотного грузового автомобиля. Проект реализуется компанией КАМАЗ совместно с Cognitive Technologies. Сейчас «тяжеловоз» с автопилотом проходит испытания на закрытой трассе в Подмосковье. Ожидается, что на российские дороги такой «беспилотник» сможет выйти в 2025-2027 годах.
Читайте также:
www.kolesa.ru
Усовершенствован порядок движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов
- Главная
- Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов»
Федеральный закон от 13.07.2015 N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов»
Так, в частности, поправками в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
включены определения понятий «тяжеловесное транспортное средство», «крупногабаритное транспортное средство» и «неделимый груз»;
уточнены полномочия органов государственной власти РФ в области использования автомобильных дорог, в части, касающейся тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств;
установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе, осуществлять движение на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза или нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось, или на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений;
определено, что в случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке (эта норма вступает в силу с 1 января 2018 года).
Кроме того, установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства, а также конкретизированы положения об административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Перейти в текст документа »
Дата публикации на сайте: 14.07.2015
Поделиться ссылкой:
www.consultant.ru
ПДД он-лайн
ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о правилах- 182. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных организацией (заводом)-изготовителем для данного транспортного средства.
- 183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.
- 184. Перевозка груза запрещается, если он:
- 184.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;
- 184.2. ограничивает водителю обзорность дороги;
- 184.3. затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;
- 184.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов;
- 184.5. создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.
- 185. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.
- 186. В соответствии со специальными разрешением на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и правилами производится движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей (за исключением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10 процентов включительно):
- 186.1. по высоте — 4 метра от поверхности дороги;
- 186.2. по длине:
- 186.2.1. 12 метров для автомобиля, троллейбуса, прицепа;
- 186.2.2. 13,5 метра для автобуса с двумя осями, 15 метров для автобуса с более чем двумя осями;
- 186.2.3. 18,75 метра для сочлененного автобуса, сочлененного троллейбуса;
- 186.2.4. 20 метров для автопоезда;
- 186.3. по ширине:
- 186.3.1. 2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом;
- 186.3.2. 2,75 метра для автомобилей КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций;
- 186.3.3. 2,55 метра для других транспортных средств;
- 186.4. если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.
- 187. Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям.
pdd.by
Комбайн или негабаритный груз? Что подпадает под критерии «крупногабаритного» груза
Часто приходится слышать от сельхозпроизводителей жалобы на ГИБДД. Если везут удобрения, или транспортируют сеялку, комбайн на поле — их останавливают и штрафуют за перевозку опасных грузов (удобрения) или крупногабаритный тяжеловесный груз.
Штрафы немаленькие, на юрлицо до полумиллиона.
Я раньше уже писала в газете на эту тему. Позиция АККОР известна: комбайн — это не груз, селитра — не взрывчатка. Но ГИБДД и руководство страны эту позицию не разделяет.
Аграриям предлагается оформлять разрешение на передвижение.
Сельхозники не знают в точности, как это делать. Я собрала и изучила нормативную базу. Запросила соответствующие учреждения, которые эти разрешения выдают. Говорят, ничего сложного в этом нет. И можно оформить дистанционно, и можно взять разрешение на 3 месяца, и на оформление уходит не больше 8 дней — мол, попробуйте. Но никто даже не пытается.
Друзья, у меня такое чувство, будто меня обманывают. Только я пока не поняла, кто именно: те аграрии, которые кричат о невозможности оформить разрешения, но при этом даже не пытались это сделать? Или те учреждения, которые эти разрешения выдают? Поэтому я прошу вашей помощи: давайте вместе проштудируем эти документы, в конце, концов, попытаемся оформить это разрешение — всё ж лучше, чем взятки гаишникам раздавать — и после этого скажем правду: правы ли дяди в правительстве, или не правы?
Прежде всего, давайте отложим споры о том, является ли сеялка или комбайн — грузом. Понятие транспортного средства сформулировано таким образом, что, можно сказать, является. Если найдёте юриста, который сможет доказать обратное, дайте мне знать, я обязательно напишу об этом в газете. Это будет сенсация и великая польза для всех!
Сейчас пока это не доказано и надо исходить из того, что является.
Теперь, что считать крупногабаритом и тяжеловесом? — смотрим Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.
«крупногабаритный груз» — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.
Понятие тяжеловесного
«тяжеловесный груз» — груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
Читаем приложения.
Тяжеловес:
Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств
Расстояние между сближенными осями (метров) | Значение предельно допустимой осевой нагрузки | |
кН/тс* | кН/тс** | |
Свыше 2 | 100/10 | 115/11,5 |
Свыше 1,65 до 2 (включительно) | 90/9 | 105/10,5 |
Свыше 1,35 до 1,65 (включительно) | 80/8 | 90/9 |
Свыше 1,3 до 1,35 (включительно) | 70/7 (75/7,5***) | 80/8 |
Свыше 1 до 1,3 (включительно) | 70/7 | 80/8 |
До 1 | 60/6 | 70/7 |
_____________________________
*Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс.
**Для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 115 кН/11,5 тс.
***Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской, а также транспортных средств с двухскатными колесами.
Крупногабарит:
Предельно допустимые габариты транспортных средств
Длина
Одиночное транспортное средство | — 12 метров |
Прицеп | — 12 метров |
Автопоезд | — 20 метров |
Ширина
Все транспортные средства | — 2,55 метра |
Изотермические кузова транспортных средств | — 2,6 метра |
Высота
Все транспортные средства | — 4 метра |
Примечание.Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
Признаюсь честно, я не разбираюсь в размерах сеялок, комбайнов и их весе. Рассчитываю на вашу помощь: проходят ли они по этим критериям? Какая сельхозтехника не проходит?
В следующем посте будем разбираться в самом порядке оформления и получения разрешения на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов, а также опасных грузов (к которым относится селитра).
agrobook.ru